Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости, уважительного и бережного
отношения учащихся к
государственным символам Казахстана,
к историческому прошлому
и традициям народов
нашей страны.
Задачи:
Расширять кругозор
учащихся в области государственной символики;
Способствовать осознанию
учащимися вклада каждого
человека в мир и согласие
в своей стране;
Воспитывать стремление
учащихся к дружбе, миру
и согласию.
Ресурсы:
аудиозапись гимна Республики Казахстан,
символы Республики Казахстан,
бумажный корабль,
листочки-волны, слайдовая презентация
с изображением Астаны,
листы бумаги по
числу учащихся.
Форма
проведения: устный журнал-путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о
Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Ход классного часа
Звучит гимн
Республики Казахстан.
Учитель: Здравствуйте ,
ребята! Наш классный час, посвященный Казахстану,
мы недаром начали
с гимна, воспевающего любовь к своей
стране, - чувство,
которое каждый человек,
будь он школьником
или президентом, пытается выразить
своими делами. Акыны,
поющие о бескрайних просторах
Казахстана, художники, переносящие на полотна его
красоту, музыканты, изливающие
домброй голос великой
степи, все обычные
люди, которые совершают добрые и полезные
дела во благо своей
Родины, - все
отдают частичку души
Казахстану.
Просторы
нашей замечательной Родины
огромны и, если
бы мы захотели
совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы
много времени. Ребята сейчас
я предлагаю вам
отправиться в заочное путешествие
по нашей стране.
Я
хочу вам предложить отправиться
в плавание на корабле. Как
назовем наш корабль?
(Учащиеся придумывают
название кораблю).
Какие
пожелания вы скажете
отплывающему кораблю? (Попутного
ветра, Семь футов под килем!)
Для чего нужен попутный
ветер? А как вы понимаете
выражение «Семь футов под
килем!» (Пожелание чтобы
корабль не сел
на мель.) Что такое фут? (Старинная
мера длины, равная 30,48 см) Что
необходимо, чтобы наш корабль
отправился в путешествие? (Вода, волны)
Предлагаю вам
написать на листочках-волнах пожелание
нашему кораблю. (Зачитывание пожеланий
и прикрепление
листочков-волн на доске.)
Итак, в путь.
Большому кораблю - большое плаванье.
Ученик:1
Моя
родина – это бескрайние степи,
Это
светлое небо над головой.
Лучше этого
места не найти на планете,
Это
рай, это дом, это
край мой родной.
Ученик:2
Свободен, величав
и первоздан,
Звезде подобный
средь земель и стран.
Кюй счастья
ты наигрываешь звонко,
Родной мой , лучезарный Казахстан!
Ученик:3
Моя
любовь к степному краю
безгранична
И
ничего нет здешних
мест милей,
Ведь Казахстан – моя
Отчизна.
Я
здесь живу, я поклоняюсь
ей.
Ученик:4
Моя родина -
красота природы,
Это
счастье, любви большой океан.
Это символ
богатства, символ свободы.
Моя Родина -
мой Казахстан!
Ученик:
5
Мен оның түнін
сүйем, күнін сүйем,
Ағынды өзен, асқар тау,
гүлін сүйем,
Мен оның қасиетті
тілін сүйем,
Мен оның құдіретті
үнін сүйем.
Бар жәндігін сүйемін қыбырлаған,
Бәрі маған: «Отан!»
деп сыбырлаған
Жаным менің,
кеудемді жарып шық та,
Бозторғайы бол оның
шырылдаған!
Отан! Отан! Бәрінен биік
екен.
Мен оны мәңгілікке сүйіп өтем.
Отанды сүймеуің
де күйік екен,
Отанды
сүйгенің де күйік
екен... (Мұқағали Мақатаев)
Учитель: Итак, волны
у нас есть. Что еще
необходимо, чтобы наш
корабль достиг цели? (Паруса)
В Казахстане
сейчас проживают более
130 национальностей. И
каждый гражданин нашей
многонациональной Родины должен
стремиться к сохранению дружбы,
доверия, согласия и стабильности в нашем
общем доме -
Республики Казахстан.
Астана –
столица нашей Родины.
Этот город был
образован в начале
ХІХ века и
за время своего
существования сменил несколько
названий: Акмолинск,
Целиноград, Акмола и, наконец,
с 6 мая 1998 года
город называется Астана.
Город
расположен на пересечении
важных транспортных магистралей.
Здесь живут представители свыше
80 национальностей.
В нашем
классе тоже учатся
дети разных национальностей. А вы
знаете свою национальность? Напишите ее на
листочке-парусе нашего коробля. (Прикрепление парусов.)
Физминутка
Учитель:
Мы плывем на
корабле,
Повезло тебе и
мне.
Паруса наполнил ветер,
Мы за мир на всей
планете!
Учитель:
С парусами
наш корабль поплывет
быстрее в счастливое будущее.
А что еще нам
нужно?
·
Мир – бейбітшілік
·
Счастье - бақыт
·
Дружба – достық
Это будут главные
направляющие паруса.
(Учитель крепит три главных
паруса к кораблю.)
Викторина
·
Какой город
является главным городом Казахстана? (Астана)
·
Где
находится наша столица? (На севере
республики, показать)
·
Когда был
основан город? (в 14
веке в урочище Караоткель, на реке
Ишим)
·
Как назывался
грод раньше? (до 1961 года – Акмолинск, 1961-1992 годы – Целиноград, 1992-1998 годы – Акмола, с 6
мая 1998 года – Астана)
О чем вам говорят
эти цифры:
·
30 августа
·
6 июля
·
12 февраля
·
1 декабря
·
4 июня
·
22 сентября
Учитель:
Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья
над нашей страной
И дружбой сплотил
он народы.
Вот уже 25 лет национальной
независимости Казахстана сопутствуют
государственные символы. Это Государственный Герб
Республики Казахстан, Государственный Флаг
Республики Казахстан, Государственный Гимн
Республики Казахстн. (Учащиеся расказывают
о государственных символах
Республики Казахстаан.)
Ученик:1 Герб Казахстана
имеет форму круга. В
мире совершенной формой
считается шар. А круг, как
самый близкий к
этому совершенству элемент,
очень ценится у
кочевников. Центральным элементом
является шанырак, который
олицетворяет собой очаг,
целостность мира и является
символом первоосновы государства - семьи.
Шанырак с входящими в него
лучами олицетворяет объединение многих
народов. Важная часть герба -
два мифологических коня, т.к. вся жизнь
кочевников связана с конем. Кони как бы
оберегают шанырак с двух
сторон. Пятиконечная звезда
использована как символ
счастья, мира, знак
вечности. Звезды наравне
с луной и солнцем считались
священными светилами. Поэтому
на нашем Гербе золотая
звезда является символом
высоких помыслов и зовущей
за собой мечты. Слово «Казахстан», вычерченное на Гербе,
сложилось в результате
длительного развития казахской
нации. Колосья обозначают богатства
Родины.
Ученик:2 Флаг Республики
Казахстан голубого цвета, что
символизирует единение и безоблачное
небо, мир и благополучие.Золотое солнце с
лучами символизирует богатство и
покой, лучи - дружбу
всех народов. Проживающих
в стране. Парящий
степной орел символизирует
щедрость и зоркость, высоту
помыслов.
Ученик:3 Государственный т Гим
Республики Казахстан - это произведение, вобравшее в себя
всю глубину народного
богаства, его историю, мечты,
чаяния, цели и стремления.
В жизни любого государства
гимн играет большую роль.
Он сплачивает граждан
стран. Именно гимном открываются
официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют
на торжественных праздниках,
военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают
гимн стоя, показывая
уважение к главной
песне своей страны.
Учитель: Ребята, давайте
пообещаем себе, нашей
Родине, что мы
будем достойными гражданами Республики Казахстан.
Мы будем грамотно
и без ошибок
писать.
Научимся
быстро задачи решать.
На уроках стараться,
много читать.
Учебник беречь,
не бросать и
не рвать.
Выполнять
добросовестно домашние задания.
Приходить в
школу без опаздания.
Стать за год
умней и взрослей.
Стать
гордостью родителей и учителей.
Рефлексия: Подумайте
и закончите предложение «Казахстан -
удивительная страна, потому что у
неё есть....» Назовите
все сокровища нашей
Родины, то что
является гордостью страны.
Напишите на
маленьких парусах
пожелания и прекрипите их к
нашему кораблю.